Как продвигать сайт самостоятельно?

4.875 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.88 (12 Голосов)

SEO - поисковая оптимизация и продвижение сайтов SEO (Search Engine Optimization) поисковая оптимизация и продвижение сайта - это комплекс мер и действий по отношению к сайту, для улучшения видимости в выдаче поисковых систем, с целью привлечения большего числа посетителей (потенциальных клиентов).

Не стоит забывать что сайт без посетителей это мертвый сайт, который будет висеть для галочки и вытягивать у вас финансы за хостинг и домен. Сайт должен работать всегда, нет такого понятия как "я сделал сайт и об этом можно забыть", нет. За сайтом должен быть постоянный контроль, отдельный человек который этим занимается, анализирует, исправляет ошибки, ищет неточности, оптимизирует тексты и многое другое.

Основные вопросы при решении которых владельцы сайтов сразу получат серьезный рост позиций:

  • Производительность.
  • Уникальность.
  • Качество. 
Этапы продвижения сайта

Этапы продвижения сайта

 

  1. Техническая оптимизация - набор мер и действий направленных на исправление текущих и внедрение новых технологий на сайте
  2. Внутренняя оптимизация - работы непосредственно над самим сайтом (исправление ошибок, неточностей и т.д.)
  3. Внешняя оптимизация - комплекс мер по наращиванию ссылочной массы ведущей на ваш сайт (размещение статей, заметок, баннеров, буклетов в блогах, форумах, соц сетях и т.п.).

 Полноценное продвижение сайта, если заказывать у сторонних организаций, стоит довольно приличных денег, а это от 200 уе, до плюс бесконечности и это все за месяц (за каждый месяц сотрудничества). Поэтому, что бы лишний раз не переплачивать, нужно внимательнее относиться к данному этапу и даже если не самим все это делать, то как минимум научиться понимать с чем мы имеем дело. 

Факторы влияющие на СЕО продвижение в поисковых системах.

 

Техническая оптимизация для сайта:

  1. Корректный robots.txt;
  2. Скорость загрузки сайта - так же положительно влияет на ранжирование, в основном зависит от веса страницы, оптимизации кода, мощности вашего хостинга;
    1. Домен сайта - поисковики воспринимают ключевой запрос в домене, как один из признаков релевантности информации размещенной на  вашем сайте. Возраст сайта также является одним из факторов ранжирования (чем больше тем лучше). 
  3. Корректный sitemap.xml;
  4. Чистота кода - поисковики лучше относятся к сайтам с валидным кодом (без ошибок);
  5. h1-h6 не должны использоваться в элементах дизайна и оформления сайта;
  6. Настройка ЧПУ
  7. Настройка перенаправлений (редиректов)
  8. Кроссбраузерность - сайт корректно отображается в разных браузерах;
  9. Адаптивный дизайн (мобильная версия или динамическая верстка);
  10. Ошибка 404
  11. Аптайм сервера\сайта

Как правило общие факторы ранжирования для сайта настраиваются однократно и не меняются на всем этапе жизни сайта, но могут иногда корректироваться.

Внутренняя оптимизация сайта:

1. Оптимизация контента 

Текст:

  1. Оптимизация тега Title
  2. Оптимизация заголовков H1-H6
  3. Форматированный, структурированный, легко читаемый контент (курсив, цвет, цитаты и т.д.)
  4. Оптимизация мета-тега Description
  5. Отсутствие скрытого текста
  6. Нет грамматических и орфографических ошибок
  7. Уникальные тексты
Оптимизация текста на странице сайта
Оптимизация изображений на сайте

Изображения:

  1. Оптимизация изображений
  2. Атрибут ALT у изображений

Ссылки:

  1. Анкор ссылки
  2. На сайте реализованы «хлебные крошки»
  3. Отсутствие битых ссылок
  4. Распределение ссылочного веса в пользу важных страниц
Оптимизация контента страницы - ссылки

 

2. Семантическое ядро

  • Сбор запросов и подсказок в Яндексе, Google и всех возможных источников;
  • Фильтрация и коррекция не целевых запросов, ошибок.

 

3. Контент (Общее для сайта)

Внутренняя оптимизация сайта - модули
  1. Блог/статьи;
  2. Раздел «Вопрос-ответ»;
  3. Тегированные страницы (сопутствующие текущей);
  4. Примеры работ;
  5. Регулярная публикация контента;
  6. Использование медиа в контенте;
  7. Возможность добавить страницу в закладки, а так же поделиться ею.

 

4. Коммерческие факторы

  1. Информация о компании;
  2. Юридические реквизиты и лицензии/сертификаты;
  3. Описание доставки и оплаты;
  4. Социальные сети (регистрация, авторизация через социальные сети);
  5. Акции, кредит, рассрочка;
  6. Гарантии и возврат;
  7. Отсутствие рекламы посторонних сайтов;
  8. Карточка товара;
  9. Большой ассортимент;
  10. Возможность перейти в корзину с любой страницы;
  11. Возможность выбрать город;
  12. Клиентская поддержка;
  13. Электронная почта на собственном домене.

 

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта
  1. Мы категорически против ссылок с сайтов запрещенных тематик, находящихся под фильтрами, или с подозрительными анкорами;
  2. Проверка индексации ссылающихся на ваш сайт страниц;
  3. Ссылочная масса не хуже, чем у конкурентов;
  4. Отсутствие внешних ссылок на несуществующие страницы;
  5. Использование только "белых" способов получения ссылок;
  6. Подпитка социальными сигналами и крауд-маркетингом;
  7. Упоминания бренда в интернете.

 К внешней оптимизации можно отнести все возможные способы упоминания своего сайта (проекта) в интернете с возможностью получения обратной ссылки. По мнению поисковиков - чем больше сайтов ссылается на ваш проект, тем выше его уровень, что принципе верно. Прирост ссылок должен быть естественный, без больших скачков по отношению к предыдущим месяцам. В нашем приоритете получать ссылки такой же тематики что и наш сайт. Мы категорически против ссылок с сайтов запрещенных тематик, находящихся под фильтрами и даже с тех которые по тем или иным причинам Вам просто не понравились. Под авто фильтр попасть можно за несколько дней, а вот выходить можно пол года и нет никаких гарантий что выпустят.

 

P.S. - нужен ли SEO оптимизатор для вашего сайта?
Еще как надо. Был случай когда один районный сайт открыл у себя рубрику с вакансиями, а она упорно не хотела отображаться в поисковой выдаче, хотя все остальные рубрики крепко сидели в топе. Решение оказалось крайне простым, невнимательный администратор когда заполнял общий раздел указал в рубрике другой регион и поисковая машина принудительно занизила позиции в текущем регионе повысив их в другом. Вот для этого и должен быть отдельный человек который сможет определить причину конфликта и подружить между собой сайт и поисковую машину, а вот кто это будет: сторонний СЕО-специалист, обученный сотрудник вашей компании, или же вы сами? Тут уже решать только Вам.