Как продвигать сайт самостоятельно?

4.8888888888889 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.89 (9 Голосов)

SEO - поисковая оптимизация и продвижение сайтов SEO (Search Engine Optimization) поисковая оптимизация и продвижение сайта - это комплекс мер и действий по отношению к сайту, для улучшения видимости в выдаче поисковых систем, с целью привлечения большего числа посетителей (потенциальных клиентов).

Не стоит забывать что сайт без посетителей это мертвый сайт, который будет висеть для галочки и вытягивать у вас финансы за хостинг и домен. Сайт должен работать всегда, нет такого понятия как "я сделал сайт и об этом можно забыть", нет. За сайтом должен быть постоянный контроль, отдельный человек который этим занимается, анализирует, исправляет ошибки, ищет неточности, оптимизирует тексты и многое другое.

Основные вопросы при решении которых владельцы сайтов сразу получат серьезный рост позиций:

  • Производительность.
  • Уникальность.
  • Качество.

 

Этапы продвижения сайта

Этапы продвижения сайта

 

  1. Внутренняя оптимизация - работы непосредственно над самим сайтом (исправление ошибок, неточностей и т.д.)
  2. Внешняя оптимизация - комплекс мер по наращиванию ссылочной массы ведущей на ваш сайт (размещение статей, заметок, баннеров, буклетов в блогах, форумах, соц сетях и т.п.).

 Полноценное продвижение сайта, если заказывать у сторонних организаций, стоит довольно приличных денег, а это от 200 уе, до плюс бесконечности и это все за месяц (за каждый месяц сотрудничества). Поэтому, что бы лишний раз не переплачивать, нужно внимательнее относиться к данному этапу и даже если не самим все это делать, то как минимум научиться понимать с чем мы имеем дело.

Факторы влияющие на СЕО продвижение в поисковых системах.

Техническая оптимизация для сайта:

  1. Домен сайта - поисковики воспринимают ключевой запрос в домене, как один из признаков релевантности информации размещенной на  вашем сайте. Возраст сайта также является одним из факторов ранжирования (чем больше тем лучше).
  2. Скорость загрузки сайта - так же положительно влияет на ранжирование, в основном зависит от веса страницы, оптимизации кода, мощности вашего хостинга;
  3. Кроссбраузерность - сайт корректно отображается в разных браузерах;
  4. Адаптивный дизайн (мобильная версия или динамическая верстка);
  5. Чистота кода - поисковики лучше относятся к сайтам с валидным кодом (без ошибок);
  6. Корректный robots.txt ;
  7. Корректный sitemap.xml ;
  8. Региональность сайта;
  9. Сайт с протоколом https выше ранжируется чем http так как информация передается по зашифрованному каналу, что увеличивает безопасность данных пользователей. Особенно актуально для "продающих сайтов" (сайтов на которых можно купить товар\услугу онлайн).

Как правило общие факторы ранжирования для сайта настраиваются однократно и не меняются на всем этапе жизни сайта, но могут иногда корректироваться.

Внутренняя оптимизация сайта:

1. Оптимизация контента 

Текст:

  1. Оптимизация тега Title
  2. Оптимизация заголовков H1-H6
  3. Форматированный, структурированный, легко читаемый контент (курсив, цвет, цитаты и т.д.)
  4. Оптимизация мета-тега Description
  5. Отсутствие скрытого текста
  6. Нет грамматических и орфографических ошибок
  7. Уникальные тексты
Оптимизация текста на странице сайта
Оптимизация изображений на сайте

Изображения:

  1. Оптимизация изображений
  2. Атрибут ALT у изображений

Ссылки:

  1. Анкор ссылки
  2. На сайте реализованы «хлебные крошки»
  3. Отсутствие битых ссылок
  4. Распределение ссылочного веса в пользу важных страниц
Оптимизация контента страницы - ссылки

 

2. Семантическое ядро

  • Сбор запросов и подсказок в Яндесе, Google и всех возможных источников;
  • Фильтрация и коррекция не целевых запросов, ошибок.

 

3. Контент (Общее для сайта)

Внутренняя оптимизация сайта - модули
  1. Блог/статьи;
  2. Раздел «Вопрос-ответ»;
  3. Тэгированные страницы (сопутствующие текущей);
  4. Примеры работ;
  5. Регулярная публикация контента;
  6. Использование медиа в контенте;
  7. Возможность добавить страницу в закладки, а так же поделиться ею.

 

4. Коммерческие факторы

  1. Информация о компании;
  2. Юридические реквизиты и лицензии/сертификаты;
  3. Описание доставки и оплаты;
  4. Социальные сети (регистрация, авторизация через социальные сети);
  5. Акции, кредит, рассрочка;
  6. Гарантии и возврат;
  7. Отсутствие рекламы посторонних сайтов;
  8. Карточка товара;
  9. Большой ассортимент;
  10. Возможность перейти в корзину с любой страницы;
  11. Возможность выбрать город;
  12. Клиентская поддержка;
  13. Электронная почта на собственном домене.

 

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта
  1. Мы категорически против ссылок с сайтов запрещенных тематик, находящихся под фильтрами, или с подозрительными анкорами;
  2. Проверка индексации ссылающихся на ваш сайт страниц;
  3. Ссылочная масса не хуже, чем у конкурентов;
  4. Отсутствие внешних ссылок на несуществующие страницы;
  5. Использование только "белых" способов получения ссылок;
  6. Подпитка социальными сигналами и крауд-маркетингом;
  7. Упоминания бренда в интернете.

 К внешней оптимизации можно отнести все возможные способы упоминания своего сайта (проекта) в интернете с возможностью получения обратной ссылки. По мнению поисковиков - чем больше сайтов ссылается на ваш проект, тем выше его уровень, что принципе верно. Прирост ссылок должен быть естественный, без больших скачков по отношению к предыдущим месяцам. В нашем приоритете получать ссылки такой же тематики что и наш сайт. Мы категорически против ссылок с сайтов запрещенных тематик, находящихся под фильтрами и даже с тех которые по тем или иным причинам Вам просто не понравились. Под авто фильтр попасть можно за несколько дней, а вот выходить можно пол года и нет никаких гарантий что выпустят.

 

P.S. - нужен ли SEO оптимизатор для вашего сайта?
Еще как надо. Был случай когда один районный сайт открыл у себя рубрику с вакансиями, а она упорно не хотела отображаться в поисковой выдаче, хотя все остальные рубрики крепко сидели в топе. Решение оказалось крайне простым, невнимательный администратор когда заполнял общий раздел указал в рубрике другой регион и поисковая машина принудительно занизила позиции в текущем регионе повысив их в другом. Вот для этого и должен быть отдельный человек который сможет определить причину конфликта и подружить между собой сайт и поисковую машину, а вот кто это будет: сторонний СЕО-специалист, обученный сотрудник вашей компании, или же вы сами? Тут уже решать только Вам.