Определение направления и цели веб-сайта

4.6666666666667 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 (3 Голосов)

Определение целей и направления веб сайта       Прежде чем приступать к созданию сайта нужно определиться с целями и задачами которые будут возлагаться на него. Это может быть одностраничник, сайт визитка, блог, полноценный портал, форум и др. Так же следует заранее продумать и тематику сайта, если это обширный новостной портал, то понятное дело размещать на нем каталог продукции, к примеру, по окнам пвх с возможностью покупки довольно неоднозначная затея. Ну или если ваша организация или вы сами как ИП предлагаете услуги по продаже и установки дверей то добавление разделов по кулинарии будет совсем неуместно, так как люди искали двери а попали на страничку с рецептом на салат цезарь, такие люди на 99.99% процента просто закроют ваш сайт и пойдут искать в другом месте. Да и поисковые системы не очень одобряют такие сайты. Поэтому надо делать тематические сайты и желательно привязывать их к определенным регионам страны, мало кто захочет купить дверную ручку в Москве при этом находясь в Самаре.

Данный этап очень важный шаг как в нашем направлении создания сайта для заработка в сети интернет так и в любом другом проекте. Лучше все продумать на зачаточном уровне чем потом переделывать по сто раз. Не было еще ни одного сайта за всю историю создания что бы все было идеально, всегда были доработки и переделки, и этот этап рассчитан как раз на сокращение возможных переделок и доработок.

Цель веб-сайта:

  • Предоставление наиболее подробной информации о компании, продукте, услуге.
  • Разгрузка службы поддержки, уменьшение звонков.
  • Дополнительные возможности для обратной связи с клиентом.
  • Пиар (реклама), повышение узнаваемости компании аудиторией.
  • Автоматизация процессов организации.
  • Круглосуточный доступ к информации об организации, к предоставляемым услугам и товарам 24\7\365.
  • Возможность онлайн продаж.
  • Пассивное привлечение потенциальных клиентов

Плюсы своего сайта:

  • Бесплатная и оперативная двухсторонняя обратная связь.
  • Минимализация расходов на прочие виды услуг: наружная реклама, медийная реклама, размещение постов и статей на популярных ресурсах.
  • Увеличение прибыли за счет онлайн продаж.
  • Наиболее подробная и доступная информация о предоставляемой вами продукции или услугах.
  • Возможность создания закрытого контента для обучения либо повышения квалификации внутреннего персонала.
  • Оперативное размещение (обновление) информации о: товарах, услугах и цен на них в актуальном состоянии на текущий момент.

Ошибочные мнения людей решивших сделать себе сайт:

  • Я сделаю и сразу же пойдут продажи – нет, любой сайт мало сделать, его нужно еще оптимизировать, постоянно развивать и продвигать в интернете. Свой сайт, для начала, нужно рассматривать как логическое продолжение вашего бизнеса. Известность и доверие к вам не приходит просто так, особенно если для этого ничего не делать.
  • Вложу 100$, сделаю сайт который будет похож на сайт друга конкурента за 1000$ и буду хвастаться что он сильно переплатил – а вот и нечем хвастаться, да сайт будет похож и будет так же висеть в интернете, НО его сайт будет находиться в топ 10 в интернете и к нему будут приходить клиенты, а к вам нет так как ваш сайт на позициях 50+. И все потому что там была проведена оптимизация, стоит уникальный контент и еще куча всего, а у вас просто сайт и все. Итог: у друга сайт окупает и зарабатывает своим существованием, а вы просто выкинули свои деньги.
  • Я вложил 1000$, хороший сайт, на нем много информации, на мой сайт заходят люди, значит скоро пойдут продажи – и вот опять же может такова и не быть, а все почему? Сайт SEO неоптимизирован, люди заходят, но по странным запросам (к примеру: как выглядит профиль пвх, как повесить дверь на петли и т.д.). И вот тут SEO оптимизаторам надо пересматривать весь сайт, изменять почти весь контент и расставлять все по полочкам, потому что поисковые системы (гугл, яндекс и т.д.) не смогли понять направленность вашего сайта.
  • Я сделал все для сайта но опять же клиенты не идут – и тут возникает вопрос, а точно все? А как же конкуренты? Посмотрим на тех кто в верху списка по поиску.., а там еще лучшие ресурсы с еще лучшими сайтами.

Напрашивается вывод: что бы не попасть в такие ситуации, не влаживать множество лишних денег, перед началом всегда нужно заранее обозначить все моменты и нюансы, определить тематику и выставить цели необходимые для создания своего проекта.

Собираем основные данные для данного этапа:

  • Определить тематику и роль проекта.
  • Смысл и общее назначение сайта.
  • Определить краткосрочные и долгосрочные цели.
  • Определить целевую аудиторию (возраст, пол, соц. уровень, географическое положение).
  • Цель первого посещения пользователем сайта и из чего он вернется.
  • Проанализировать потенциальных конкурентов.